Полет нормальный. Денег нет.

Чиновники ХМАО, потратившие 11 миллиардов из бюджета на убыточную авиакомпанию «UTair», предпочитают летать «Аэрофлотом»

ГАЛИНА НАГАЕВА, БЦ

В пятницу 9 июня в аэропорту Ханты-Мансийска и в понедельник 12 июня в «Шереметьево» среди простого народа на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» были замечены господа, непосредственно причастные к растрате 11 миллиардов бюджетных средств на поддержку убыточной компании «Ютэйр» в 2015 году.

 

депутат думы ХМАО Александр Сальников предпочитает летать «Аэрофлотом»

В пятницу услугами «Аэрофлота», который исправно летает по доступным ценам в Москву, воспользовался член комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению думы ХМАО, заместитель председателя постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике Александр Сальников.

В понедельник же в Шереметьево при посадке в самолет соткался из воздуха член комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы ХМАО, любитель всего, что крепче воды Еремей Айпин.

Видимо, именно депутатская этика и экономическая политика заставила двух окружных депутатов воспользоваться транспортными услугами «варягов», которые, в отличие от поддерживаемой властями ХМАО компании «UTair», предложили полетать по цене в 2 с лишним раза дешевле госдотируемой компании.

По данным системы avia.yandex.ru цены на билеты по маршруту «Ханты-Мансийск – Москва» в минувшие выходные у «Аэрофлота» составляли 11 000 рублей. В то время как у дотируемой из бюджета ХМАО компании цена аналогичного направления была почти в 2 раза выше.

депутат думы ХМАО Еремей Айпин помогал спустить 11 миллиардов на UTair

По итогам первого квартала 2017 года выручка авиакомпании «UTair» сократилась с 9,7 до 9,6 млрд. рублей (сравнение с аналогичным периодом прошлого года), а убыток составил 2,9 млрд. рублей против 1,3 млрд. по итогам прошлогоднего отчетного периода. Кредиторская задолженность составил 12,9 млрд. рублей на конец марта, в то время как в начале года она равнялась 12,1 млрд. рублей.

Напомним, в ноябре 2015 года на внеочередном заседании Думы ХМАО депутаты Югры внесли поправки в бюджет региона, в результате которых были выкуплены акции компании «UTair» на 11,5 млрд. (!) рублей.

За последние два года акции авиакомпании на биржевом рынке потеряли в цене 65%, т.е. говорить об эффективном вложении денежных средств регионального бюджета в  эти ценные бумаги, по мнению экспертов БЦ, не приходится. Текущая стоимость акции на межбанковской бирже составляет 8.13 рублей за штуку.

Финансовые трудности у «UTair» начались в октябре 2014. Тогда компания допустила дефолт по облигациям на сумму в 2,7 млрд. рублей. В декабре инвесторы предъявили к «UTair» иск о банкротстве – поводом стала неуплата за аренду самолета Ту-154 М.

В скором времени выяснилось, что у компании накопился огромный долг перед кредиторами – более 167 млрд. рублей. Федеральные власти согласились помочь с выделением госгарантий, но при этом выставили условия, что акционеры должны за свой счет дополнительно капитализировать компанию на 25 млрд. рублей.

Для этого собственникам «UTair» удалось договориться с властями ХМАО и Тюменской области о продаже акций авиакомпании за 11,5 млрд. и 2,5 млрд. соответственно. Оставшуюся часть выкупил акционер «UTair» – негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаза».

После завершения сделки Югра стала собственником 38,8% акций уставного капитала авиаперевозчика. При этом мало кто вспомнил, что в начале 2000-х власти ХМАО за счет народных денег уже вытаскивали из финансового болота частную компанию «ТюменьАвиаТранс», Которая позже была переименована в «UTair», поскольку сокращенная аббревиатура «ТюменьАвиаТранса» — ТАТ, совпадала с аббревиатурой французского перевозчика.

Как раз в то время в сети был популярным слоган «Мы летаем везде, где есть деньги», который был переделан из девиза «UTair» того времени «Мы летаем везде, где есть небо».

Оставить комментарий


Hm-ads.ru — бесплатные объявления Ханты-Мансийска.