Наших заметили

Проект вертодромов быстрой сборки компании «ВВС» Виктора Федосенко из Ханты-Мансийска заинтересовал военных экспертов 

«Российская венчурная компания», (РВК), единственным учредителем которой является Правительство России, одобрила ханты-мансийский проект вертодромов быстрой сборки для продолжения борьбы за государственные инвестиции в сфере двойных технологий. Информация об этом была подтверждена 30 января представителями РВК. Экспертиза длилась 111 дней.

 

Руководитель проекта, глава компании «Вертодромы Вертолеты Системы» (ЗАО «ВВС») Виктор Федосенко в первых числах февраля вылетает в Москву для личного участия в подготовке к финальному отбору, который пройдет в столице страны в мае 2018 года.

В случае победы команда проекта получит государственную поддержку и сможет претендовать на запуск вертодромов в серийное производство.

Основными партнерами «Российской венчурной компании» в номинации «Dual Technologies» являются ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», АО «Воентелеком», АО «Росэлектроника».

— Из 399 наш проект оказался в числе 46 заявок, которые будут конкурировать за выход в финал, куда допустят только 10 претендентов, —  сообщил Виктор Федосенко. Наша простая идея для решения сложных задач в чрезвычайных природных условиях попала именно туда, куда мечтали — в проекты, претендующие на реализацию не только в гражданской, но и в военной сфере.

Проект вертодрома быстрой сборки основан на многолетнем практическом опыте членов команды «ВВС» по монтажу винтовых свай в грунтах различной сложности — от нижневартовских болот до каменистых отложений Приполярного Урала.

Итогом пятилетнего упорного труда стали на только 368 успешно сданных объектов на 6992 винтовых сваях, но и разработка уникальной технологии. Она позволяет за два-три дня сделать взлетно-посадочную площадку, соответствующую требованиям Федеральных авиационных правил РФ, при любом рельефе местности без использования тяжелой техники и воздействия на окружающую среду.

Базовый вариант вертодрома с условным названием К-2, легший в основу проекта, рассчитан на обслуживание, стоянку и хранение вертолетов среднего класса типа КА-226 или АНСАТ, но способного без ущерба для конструкции экстренно принять Ми-8 в полной 13-тонной загрузке. Авторы проекта уверены, что могут спроектировать, изготовить и смонтировать площадку для приема воздушных судов любого класса — от «Робинсона» до МИ-26, если это будет нужно.

— Мы никогда не заменим наземные вертолетные площадки, не стремимся этого делать и пытаться конкурировать ценовым предложением или сроками монтажа. Наш проект незаменим там, где бульдозер не пройдет, добыть щебень неоткуда, везти бетонные плиты накладно, а надо — «срочно» или «временно», — сообщил Виктор Федосенко.

Руководитель проекта пояснил, что инициатива о реализации проекта была предложена властям Югры еще в 2014 году, но понимания тогда не нашла. Сегодня проект создания Авиахабов — нескольких вертодромов К-2 по обслуживанию труднодоступных районов, объединенных в единую сеть, вновь рассматривают органы власти Югры, а в первые — Ямала, Якутии, Красноярского края и владельцы казино Altai Palase в Республике Алтай.

Проект получил развитие благодаря заявке, размещенной его авторами на ресурсе крупнейшего стартап-акселератора России и Восточной Европы GenerationS в октябре 2017 года.

РИТА ЗИМБЕР, БЦ, Ханты-Мансийск

Оставить комментарий


Hm-ads.ru — бесплатные объявления Ханты-Мансийска.