Выбоины Вайсбурта

В Ханты-Мансийске начал разрушаться асфальт на 1,5-километровом участке автодороги, уложенный в сентябре 2017 года СК “ВНСС” за 21 миллион рублей

В столице Югры пришло в негодность покрытие новой четырехполосной дороги между транспортной развязкой от Северного кладбища до поворота на микрорайон “Учхоз”. Там разрушился асфальт сразу на двух правых полосах по направлению движения в пригород.

 

Этот участок протяженностью около 1,5 километров был принят местными чиновниками в эксплуатацию в конце сентября 2017 года. Работы по укладке асфальта здесь, в том числе – во время дождя (является грубым нарушением технологического процесса – прим. Н.К.), выполняло АО “СК ВНСС” и получило за это 20,9 миллиона рублей.

АО “СК ВНСС” было признано победителем электронного запроса ценовых предложений №31705439630 в конце августа 2017 года, несмотря на то, что его конкурент – ООО “Карина”, предложила за аналогичные работы меньшую сумму – 19,4 миллиона рублей.

По пикантному стечению обстоятельств “ВНСС” одержало верх при оценке таких критериев конкурсного отбора, как “Качество” и “Специалисты”. Этой же компании, как единственному участнику торгов, двумя неделями ранее было отдано право поставки на объект бордюров в количестве 2300 штук за 566 тысяч рублей.

Организатором торгов и заказчиком работ выступило муниципальное “Дорожно-эксплуатационное предприятие” (МП “ДЭП”).

В ходе собственного расследования журналисты БЦ установили, что в июне 2017 года МП “ДЭП” стало единственным участником электронного аукциона №0187300015617000081 и получило из местного бюджета на строительство упомянутой дороги от транспортной развязки до “ОМК”… 253 миллиона рублей, сделав соответствующее обоснование, которое вполне устроило местных чиновников. То есть согласована была сумма в девять (!) раз превышающая реально понесенные затраты.

Общая протяженность новой дороги от Северного кладбища до микрорайона “ОМК” должна составить 2401 метр. В 2017 году было сдано в эксплуатацию около 1500 метров – участок от транспортной развязки до поворота на микрорайон “Учхоз”.

Общие подтвержденные затраты на этот участок, включая расходы на планировку, отсыпку песком, асфальтирование, сооружение велосипедных дорожек, установку опор освещения, авторский надзор и страхование составили 28,7 миллиона рублей.

В этой сумме не учтены расходы на корректировку проектной документации на строительство второй половины дороги: “Учхоз” – “ОМК”, на что в декабре 2017 года было потрачено еще около 9 миллионов рублей.

Всего во второй половине 2017 года чиновники провели восемь торгов, связанных с этой дорогой.  Журналисты БЦ установили поименную цепочку растраты денежных средств, чему будет посвящен отдельный материал.

Участок дороги от транспортной развязки до микрорайона “ОМК” не является новым ни не требовал бюджетных вливаний в том объеме, в котором они были сделаны. Полотно укладывалось поверх старого со срезанием верхнего слоя асфальта. Реконструкция подразумевала расширение дороги с добавлением двух дополнительных полос.

Акционерное общество “Строительная компания ВНСС” была создана в 2002 году в форме ЗАО, изначально называлось “ВарьеганНефтеСпецСтрой” и базировалось в Нижневартовском районе ХМАО. Владельцем и президентом ЗАО являлся Александр Вайсбурт, который сейчас – главный акционер “ВНСС” с долей 33,8%.

Другими заметными в доле акционерами компании являются Галина Веселова (12,4%), Ильдус Башмаков (7,5%), Александр Вовк (2%), Борис Боровик (2%), Галина Вайсбурт (1,2%).

Остальной капитал АО – это 41,1%, распределен среди 84 физических лиц.

Первую золотую капельку бюджетного дождя Вайсбурт поймал в первой половине 2000-х, будучи обласканным представителями администрации губернатора Филипенко. Именно тогда ЗАО перебралось в Ханты-Мансийск, получила землю и недвижимость по адресу: ул. Строителей, 1 и все сладкие строительные подряды с государственным финансированием – Биатлонный центр, Восточную объездную дорогу, горно-лыжную трассу, стелу в честь первооткрывателей земли югорской, гостиничный комплекс “Югра Олимпийская” и многие другие.

С уходом Филипенко положение “ВНСС” резко ухудшилось. Компания продемонстрировала полную зависимость от бюджетной иглы и невозможность работы в условиях рыночной конкуренции. “ВНСС” погрязла в долгах, единственной возможностью получения которых для контрагентов стало обращение в суд с заявлением о банкротстве. До которого, впрочем, дело не доходило – долги платились. Но только тем, кто шел по этому пути.

К середине 2010-х, ко второму сроку губернаторства Натальи Комаровой, представители АО завершили упорную подковерную возню и продвинули своих лоббистов в ее администрацию. И “мертворожденное дитя” наподобие “АвтоВАЗа” вновь стало получать миллиардные бюджетные вливания.

Главным связующим звеном в получении шоколадных контрактов на первом этапе стал, в том числе, сын губернатора Филипенко – Вася, которому в папино утешение за уход с большого поста, дали возможность поиграться в должности мэра Ханты-Мансийска до 2016 года.

Сейчас Василий Филипенко депутат окружной думы.

Подробности следуют

НАТАЛЬЯ КЕЛЬНИК, БЦ. Ханты-Мансийск

Оставить комментарий


Hm-ads.ru — бесплатные объявления Ханты-Мансийска.